Изменение состава учредителей
Изменение состава учредителей, изменение участников ООО
В любой момент существования предприятия может измениться состав учредителей. Каждое бизнес-решение, финансовый вопрос или освоение новых рынков может повлечь за собой изменение структуры предприятия или изменения в составе участников. Этот шаг обязательно должен быть отражен в регистрационных документах, а также (при необходимости) в новой редакции Устава.
Чтобы эта процедура не тормозила бизнес-деятельность предприятия, достаточно обратиться к опытному юристу в Киеве. Помощь профессионала избавит от напрасной потери времени, часто сопровождающей подобные процедуры.
Услуга | Стоимость (грн.) | Выполнение работ (рабочих дней) |
Изменение состава участников, учредителей ООО | 2000 | до 7 |
Внимание
В указанные цены не входит административный сбор и стоимость услуг нотариуса. Стоимость нотариальных услуг просчитывается отдельно – в зависимости от количества учредителей на предприятии.
Когда нужно подавать документы о смене состава учредителей
Когда регистрируется предприятие, в обязательном порядке подается информация о составе учредителей ООО. Эти данные должны включать в себя:
- список участников (учредителей);
- полные анкетные данные каждого (ФИО, дата рождения, гражданство, место проживания);
- номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии);
- данные паспорта, ИНН (физлица);
- страна резидентства;
- местонахождение в случае учредителя-юрлица.
При изменениях состава, эти данные становятся неактуальными. И тогда нужно откорректировать информацию об этом в регистрационной службе.
Необходимость изменения состава наступает в случаях:
- выхода учредителя из состава ТОВ (ООО) по инициативе самого участника, с прекращением правоотношений между ним и юрлицом;
- исключения учредителя из-за действий, мешающих деятельности предприятия или в связи с неисполнением своих обязанностей;
- отчуждения доли полностью или частично (продажа, дарение) с переходом права собственности к другому лицу;
- смерти учредителя и передача наследнику причитающейся ему доли (деньгами или в натуральной форме).
Кроме того, изменение паспортных данных также предусматривает внесение изменений в Единый государственный реестр.
Какие документы нужны
Для внесения данных об изменениях, произошедших в составе учредителей, необходим пакет документов:
- выписку или копию свидетельства о регистрации;
- заявление о внесении изменений (форма 3);
- документы, которые подтверждают законность изменения состава учредителей (договор дарения, купли-продажи, заявление о выходе и т.п.);
- нотариально оформленное согласие супруга на продажу, если учредитель состоит в браке;
- копия паспорта и ИНН лица, выходящего из состава/вступающего в ООО;
- оригиналы учредительных документов, в случае вступления в ООО юрлица;
- нотариально заверенный Протокол сборов, на которых было принять решение о смене состава участников;
- оригинал предыдущей редакции Устава;
- нотариально заверенный новый Устав (2 экз.);
- доверенность с печатью и подписью директора.
А также – документ об оплате регистрационного сбора.